Заказчики могут передавать на аутсорсинг закупочную деятельность




Заказчики могут передавать на аутсорсинг закупочную деятельность

Прежде чем отдавать на аутсорсинг стратегические закупки, компании должны внимательно изучить истинные факторы ценности и долгосрочные выгоды от использования третьих сторон.

Рост аутсорсинга бизнес-процессов изменил структуру многих отраслей за последние два десятилетия. В настоящее время компании обычно передают действия, процессы или целые операции третьим сторонам. В свою очередь, отрасль стала предлагать все более широкий спектр услуг, включая многие стратегически важные, такие как производство или закупки.

Существующее мнение о том, что Закон №44-ФЗ не позволяет заказчикам передавать на аутсорсинг закупочную деятельность, не совсем парильное. О том, что такое изменение контракта по 44 фз подробнее можно узнать на сайте госзакупки.рус. В Законе № 44-ФЗ в статье 40 выделены специализированные организации и там же определено, что можно и что нельзя передавать таким организациям.

В сфере закупок процесс аутсорсинга шел по той же траектории, хотя и медленнее. Аутсорсинг транзакционных закупок, таких как обработка заказов или управление счетами, в настоящее время является относительно обычным явлением. Однако только за последние десять лет аутсорсинг в области стратегических закупок, таких как выбор поставщиков, согласование контрактов или управление спецификациями, стал более распространенным.

Провайдеры говорят, что передача этих действий на аутсорсинг предлагает их клиентам множество преимуществ. Агрегируя спрос со стороны нескольких клиентов, они стремятся обеспечить более низкие цены. Кроме того, большие помещения в рентабельных местах помогают им снизить затраты на выполнение трудоемких операций, таких как оценка поставщиков или обработка запросов предложений.

Масштаб поставщиков также дает их клиентам доступ к экспертным знаниям, особенно в тех категориях, где низкие расходы затрудняют для клиентов сохранение правильного опыта в области поиска поставщиков. Наконец, передача на аутсорсинг более мелких или менее важных категорий третьей стороне оставляет внутренним покупателям больше времени на оптимизацию закупок стратегически важных товаров.

Некоторым компаниям, безусловно, удалось передать часть или всю свою стратегическую закупочную деятельность на аутсорсинг. Например, одна европейская коммунальная компания передала всю свою закупочную функцию внешнему поставщику по пятилетнему контракту. Провайдер аутсорсинга смог применить проверенные коммерческие рычаги в рамках своей стратегической деятельности по поиску поставщиков — например, объединение объемов, введение новых поставщиков и пересмотр условий с существующими — и он также смог использовать недорогие операции обработки, чтобы сэкономить деньги на транзакционной деятельности.

Эти изменения помогли компании сократить общие операционные расходы на 19 процентов и улучшить качество обслуживания клиентов. Они выбирают партнеров по аутсорсингу, у которых есть возможности обратиться к источникам ценности, затем определяют и реализуют соглашения, которые максимизируют шанс получения потенциальной экономии.

Решение о том, отдавать ли на аутсорсинг стратегические закупки в определенной категории, требует тех же размышлений и анализа, что и любое другое решение о закупке.

Аутсорсинг стратегических закупок может дать компаниям доступ к масштабу, опыту и возможностям, которых у них нет внутри компании. Но это также несет в себе значительный риск. Чтобы эти соглашения работали, компании должны убедиться, что преимущества, предлагаемые поставщиками, ясны, а объем и структура стимулов в соглашении рассчитаны на получение выгоды в долгосрочной перспективе.