Литий — металл редкий, но очень необходимый




Литий — металл редкий, но очень необходимый. Для чего мы его используем?

Развитие электромобилей в мире зависит от многих факторов. Один из них — получение нужного количества сырья, необходимого для производства, среди прочего аккумуляторы для электромобилей. Важное звено в их производстве — литий.

В каких сферах применяется литий.

Не все знают, но литий (самый легкий из известных металлов) имеет множество применений в современном мире. С 1950-х годов он использовался, среди прочего, в медицине, при производстве стекла, керамики, а также алюминиевых сплавов, используемых в авиации. Это также один из основных ингредиентов, необходимых для производства литий-ионных батарей, используемых, среди прочего, в производстве электромобилей.

В основном этот редкий металл используется в форме солей и различных химических соединений, популярностью в промышленности пользуется гидроокись лития.
Гидроокиси лития производитель в 2016 году начал производство, это компания HALMEK LITHIUM. На сайте halmeklithium.com больше подробностей о заводе, расположенном в Тульской области, где налажено производство гидроокиси лития. Все производство отвечает международным стандартам качества и оснащено самыми современными технологиями. Гидроокись лития марки HALMEK LITHIUM имеет сертификаты на соответствие Российским и международным стандартам качества. Продукцию успешно применяют во многих высокотехнологичных производствах на крупных предприятиях России и СНГ, гидроокись лития экспортируется и в другие страны.

Литий не для всех.

Нетрудно догадаться, что в эпоху развития электромобильности литий становится продуктом, который пользуется спросом у все большего числа потребителей. Интересным фактом является то, что контракты на поставку лития заключаются между поставщиками и конечными пользователями без ненужных посредников. Таким образом, трудно установить постоянную среднюю цену на этот товар.

Где найти литий.

Литий не только редок, но и получить его непросто. Он содержится в следовых количествах в морской воде. Однако в этой среде он сильно разбавлен и не может быть получен в промышленных масштабах.

Его концентрированная форма встречается в основном в горных породах в верхних слоях Земли, например, в виде силиката лития. Его также можно найти в соленых озерах (карбонат лития и хлорид лития), добытых методами добычи или выпариванием рассола. Последний способ намного дешевле. Литийсодержащий рассол испаряется в специальных открытых прудах.

Также стоит обратить внимание на то, что месторождения лития в мире являются секретными. По имеющимся данным, более половины мировых запасов лития находится в Южной Америке в Боливии. Особенно в районе Салар де Уюни. Предполагается, что Салар — это свалка примерно девяти миллионов тонн лития, что составляет 43 процента ото всех мировых ресурсов этого сырья.

Кроме того, доступ к литию имеют следующие страны: Аргентина, Бразилия, Чили, США, Зимбабве, Канада, Китай, Австралия . В свою очередь, крупнейшими производителями являются Chemetall (США / Чили), SQM (Чили), Admiralty Resources (Австралия и Южная Америка) и CITIC Guoan Lithium (Китай).

Говоря о мировых ресурсах лития, стоит упомянуть о различных оценках его месторождений. Что ж, на самом деле разброс предполагаемых значений значительный. Он начинается с 11,4 миллиона тонн и заканчивается почти 40 миллионами тонн. Таким образом, это подтверждается тем, что информация о запасах держится в секрете.

Наибольшее стремление стать литиевым магнатом проявил Китай. Пока что они на третьем месте, сразу после Австралии и Чили. В 2018 году здесь было добыто более 8000 тонн. тонн, что составляет 7 процентов мирового производства. Более того, необходимо четко указать, что более половины всего производимого в мире лития идет на автомобильные элементы.

Согласно мировому анализу, с 2017 по 2018 год добыча лития увеличилась на 85 тысяч. тонн, увеличившись на 23 процента. Таким образом, гонка уже идет полным ходом.

Китайцы знают, что быть лидером в этом вопросе означает увеличить продажи их серийных автомобилей по всему миру. Также стоит отметить, что, по подсчетам, в 2020 году по улицам Китая будут перемещаться более 2 миллионов электромобилей.

Спрос на литий для автомобильных аккумуляторов.

Количество лития, используемого при производстве батарей, зависит от используемой электрохимической пары. Исходя из этого, можно рассчитать минимальное содержание этого сырья на 1 кВтч запасенной энергии. Это связано с тем, что содержание лития пропорционально емкости элемента, выраженной в Ач. Таким образом, чем выше среднее напряжение, тем меньше лития на единицу запасенной энергии.

Например, литий-ионный аккумулятор на 20 кВтч, используемый в Renault Fluence ZE и Renault Kangoo Express ZE, использует 3 кг лития. Таким образом, это около 0,15 кг лития на 1 кВт · ч энергии. Важным вопросом является также переработка использованных литий-ионных аккумуляторов. Согласно проведенным исследованиям, можно вылечить около 50 процентов. литий, израсходованный при производстве этой батареи.